ПАО «Аптечная сеть 36,6», крупнейшая в Москве, объявляет неаудированные результаты за 2020 год.

Основные результаты 2020 года

·         Общая выручка с НДС выросла на 16,7% в 2020 год-к-году (г-к-г), и составила 60 млрд руб.;

·         Чистая розничная выручка с НДС показала рост на 9,5% г-к-г в рублях, и превысила 47 млрд рублей. Данного результата удалось достичь благодаря:

  • росту сопоставимых (LFL) продаж на 6,5%;

  • росту количества торговых точек на 4,3% (вклад в рост выручки +3,1%);

·         Рост сопоставимой выручки (LFL) произошёл на фоне роста среднего чека на 12,3% при сокращении трафика на -5,2%;

·         Валовая прибыль выросла на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а валовая рентабельность составила 32,8%.

·         Показатель EBITDA розничного сегмента вырос на 3,1 млрд руб., и составил 0,02 млрд руб. Рост EBITDA сформирован сильной динамикой валовой рентабельности и сокращением операционных затрат аптек и административных расходов;

·         В течение года было открыто 124 новых аптеки, в том числе 88 аптек в Москве и Московской области.

 

Ключевые события 2020 года

·        Эпидемия вируса COVID-19 и последовавшие за ней ограничительные меры государства стали причиной значительного падения трафика, особенно в точках, расположенных в торговых и бизнес-центрах;

·        Вторая волна эпидемии вируса COVID-19 одновременно с введением в действие системы государственной маркировки лекарственных средств привела к значительному росту дефицита лекарственного ассортимента в 4-м квартале 2020 года;

·        В 1-м квартале 2020 года сеть перешла на конкурентные закупки через электронную площадку, что позволило увеличить маржинальность по валовой прибыли на 3,8 п.п. с 29% до 32,8%;

·        Количество держателей карт лояльности Аптечной сети 36,6 увеличилось на 43% г-к-г - до 6,2 млн человек, при этом число активных держателей карт составило 4 млн человек. Доля продаж с использованием карт лояльности составила 62,2%;

·        Было открыто 124 новых аптеки, из них в Москве и области было открыто 63 аптеки в бренде «Горздрав» и 25 аптек в бренде «36,6». Общий объём сети за счёт реализации программы органического роста увеличился на 4,3%, и составил 1 462 точки;

·        В декабре было продано дистрибьюторское подразделение ООО «Джи Ди Пи» - 100%-я дочерняя структура ПАО «Аптечная сеть 36,6», развивающая сегмент государственных закупок лекарств и медоборудования. Это решение позволит ПАО сосредоточиться на фармритейле и станет продолжением стратегии его развития.

·        Для реализации стратегии роста ПАО «Аптечная сеть 36,6» в розничном сегменте провела назначение нового менеджмента. Генеральным директором ПАО «Аптечная сеть 36,6» стал Александр Кузин. На должности финансового и коммерческого директоров были назначены Александр Курилов и Сергей Демин.


Контакты для СМИ: Лидия Малкова, директор по внешним коммуникациям ПАО «Аптечная сеть 36,6», 8-985-424-90-20, malkova.l.a@366.ru.