ИСТОРИЯ КОМПАНИИ «36,6»
История нашей компании – это история успеха, основанного на профессионализме, вере в себя и свою команду и на поиске неординарных решений там, где никто из конкурентов и не думает их искать.
1991-1996
Создание компании «36,6». Артем Бектемиров и Сергей Кривошеев покупают фармацевтические заводы в Белгороде и Воронеже и создают дистрибьюторскую сеть, объединяющую оптовые поставки в 12 регионах России и розничные продажи в Москве, Мурманске и других городах.
1991
Открыта первая аптека «Горздрав».
1997
Основано ОАО «Верофарм».
1998
Владельцы компании Артем Бектемиров и Сергей Кровошеев открывают в Москве первую аптеку под круглой голубой вывеской с белыми цифрами «36,6». Впервые в истории отечественной фармацевтической розницы в торговом зале используется открытая товарная выкладка. (До этого все аптеки в стране работали по принципу «торговля через прилавок»). Новаторской также оказалась идея предложить клиентам не только лекарственные средства, но еще и БАДы, лечебную косметику, товары для красоты и здоровья. Большое внимание в новой аптеке уделяется и подбору персонала. С тех пор приветливая улыбка, поставленная речь, умение общаться с людьми – визитная карточка провизоров «36,6».
2001
Приобретен контрольный пакет акций ООО «Лэнс-Фарм», одного из ведущих российских производителей онкологических препаратов.
2002
Создано открытое акционерное общество «Аптечная сеть 36,6». Акции ОАО «Аптечная сеть36,6» размещены на Московской межбанковской валютной бирже.
2003
Открыта первая аптека под брендом «36,6» за пределами Москвы – в подмосковной Жуковке.
2004-2006
Проведена дополнительная эмиссия обыкновенных акций ОАО «Аптечная сеть 36,6» общим количеством 1,5 млн. ценных бумаг на ММВБ. Проведено первичное размещение обыкновенных акций ОАО «Верофарм» на ММВБ. Приобретена группа компаний «Европейский Медицинский Центр». Начаты продажи товаров под собственной торговой маркой «36,6». Аптечная сеть «36,6» стала первой российской компанией, вступившей в Национальную федерацию предприятий розничной торговли (National Retail Federation).
2006
Основана аптечная сеть «А5» (аптеки под брендами «А5» и «Норма»).
2008
Открыта 1000-я аптека «36,6».
2011
Основана аптечная сеть «A.V.E».
2012-2013
Произошло слияние аптечных сетей «36,6», «Горздрав» и «A.V.E».
2013-2015
Начало масштабной реструктуризации компании. «Аптечная сеть 36,6» покупает российский бизнес финского дистрибьютора Oriola KD, включающий аптечные сети «Старый лекарь» и «03». Продажа ОАО «Верофарм». Продажа региональных сетей. Реализация непрофильной недвижимости. Рост в стратегическом регионе Москва и МО, выход на прибыльность.
2015
Открыта 500-ая аптека «Горздрав».
2015-2016
Слияние аптечных сетей «А5» и «36,6». ПАО «Аптечная сеть 36,6» становится крупнейшей аптечной сетью страны.
2016
ПАО «Аптечная сеть 36,6» приобретает компанию Alliance Healthcare Russia - российский дистрибьюторский бизнес крупнейшего в мире аптечного ритейлера Walgreens Boots Alliance (WBA). WBA становится акционером ПАО «Аптечная сеть 36,6».
2017
В октябре 2017 года коммерческим директором ПАО «Аптечная сеть 36,6» назначена Евгения Ламина.
Старт партнерской программы с Ozon.ru и запуск собственной интернет-аптеки.
2018
В феврале 2018 года оптовое подразделение ПАО «Аптечная сеть 36,6» , ООО «Джи Ди Пи», возглавил Олег Ковалев.
В апреле 2018 года генеральным директором ПАО «Аптечная сеть 36,6» назначен Владимир Нестеренко.
По итогам 2018 года «Аптечная сеть 36,6» входит в ТОП-3 аптечных сетей с долей рынка 4,11%. Руководство сети объявляет новую стратегию развития: органический рост и экспансия в регионы, укрепление позиций в Московском и Санкт-Петербургском регионах.
Запущено мобильное приложение «ГОРЗДРАВ». Уже через четыре месяца после запуска количество пользователей составило 88, 2 тыс. человек.
2019
ПАО «Аптечная сеть 36,6» берет в управление крупнейшую новгородскую аптечную сеть «Калина-Фарм», тем самым расширяя свое присутствие в регионах. Группа компаний активно развивает как розничное, так и бюджетное направление, в связи с этим усиливает управленческую команду.
В июле 2019 года Андрей Телятников назначен директором по госпитальному направлению, а в октябре Александр Кузин возглавил розничное подразделение компании.
«36,6» и «Горздрав» – бренды выбора номер 1 и 2 соответственно, по данным исследовательского холдинга «Ромир». Они занимают лидирующие позиции по узнаваемости и по критерию «посещение когда-либо». 68% всех опрошенных когда-либо совершали покупки в сети «36,6» и 67 % – в сети «Горздрав». Покупатели называют эти аптечные сети брендами разумного выбора.
2020
Генеральным директором ПАО «Аптечная сеть 36,6» назначен Александр Кузин. Компания усиливает команду топ-менеджеров.
К бонусной программе «Горздрав» присоединился 5-миллионный покупатель.
2021
ПАО «Аптечная сеть 36,6» перевела бэк-офис в Воронеж.
«Аптечная сеть 36,6» в десятый раз подряд получила звание «Привлекательный работодатель» портала SuperJob.
2022
Аптечная сеть «Горздрав» присоединилась к пилотному проекту по обеспечению граждан льготными препаратами.
Восемь ведущих руководителей ПАО «Аптечная сеть 36,6» вошли в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров».