Октябрь 2021 года оказался богат на фармацевтические мероприятия. Многочисленные офлайн-конференции дали участникам рынка возможность встретиться лицом к лицу, чтобы обсудить цифровизацию бизнеса, будущее онлайн-торговли и итоги пандемийного года. Топ-менеджеры ПАО «Аптечная сеть 36,6» выступили спикерами и модераторами на крупнейших форумах фармацевтической отрасли и сферы ретейла.
4 октября Анастасия Футанова, директор по персоналу ПАО «Аптечная сеть 36,6», приняла участие в конференции Pharma&Medical Recruitmen, посвященной лучшим практикам в области обучения и развития персонала фармацевтической и медицинской отраслей. Доклад Анастасии назывался «Практика удержания и работа с кадровым резервом в аптечной сети».
5 октября состоялся XVII Аптечный саммит, главное в России дискуссионное мероприятие в сфере фармацевтического ретейла. Деловая программа саммита началась с пленарного заседания, которое в этом году состояло из трех отдельных блоков: блиц‐интервью на сцене с собственниками топ‐20 федеральных сетей, блиц-интервью с руководителями региональных аптечных сетей и экспертной панели. Модератором всех трех блоков выступил генеральный директор ПАО «Аптечная сеть 36,6» Александр Кузин. Главной темой дискуссии стал e-commerce, развитие аптечными сетями онлайн-направления и увеличение доли дистанционной торговли в общей структуре продаж.
«Сессия затронула все те вопросы, которыми сейчас живет фармрынок. В первую очередь, это изменения, которые происходят в сфере e-com. 80% времени было посвящено обсуждению того, что наш рынок трансформируется, меняется. Все рассчитывают на то, что он и дальше будет динамично расти. При этом очень важно вовремя изменить свою компанию так, чтобы использовать трансформации рынка себе на пользу», - резюмировал итоги встречи Александр Кузин.
В обсуждении самой острой на сегодняшний день темы − цифровизации отрасли − принял участие и директор по электронной коммерции ПАО «Аптечная сеть 36,6» Максим Ржезников.
«Все кризисные потрясения в отрасли остались позади, а процессы цифровизации плавно и при этом последовательно становятся частью новой аптечной реальности. Уже сейчас очевидно, что e-com с нами надолго и в долгосрочной перспективе его доля может дойти до 50%», − отметил Максим.
7 октября Александр Кузин принял участие в саммите Retail Bisiness Russia. В рамках пленарной сессии участники встречи обсудили макроэкономику и перспективы восстановления российского потребительского рынка на фоне грядущего подъема мировой экономики, угрозы новых локдаунов; консолидацию рынка и стратегии лидеров индустрии; перспективы и последствия новых сделок M&A; рост офлайн инфраструктуры цифровых гигантов; деструктивные тренды в поведении покупателей; стратегии для роста региональных сетей и лидеров своих товарных категорий.
«Дискуссия показала, насколько на рынке ретейла важна скорость изменений. Кто-то сильнее, кто-то слабее. Есть большие рыбы, есть маленькие рыбы. Но вопрос не в силе, а в ловкости. Тот, кто быстрее будет меняться, в конечном итоге и выйдет победителем», − отметил генеральный директор ПАО «Аптечная сеть 36,6».
7 октября на сессии «Здоровье с доставкой: рынок фармы онлайн» форума Ecomference Rupost Retail week встретились представители аптечного ретейла и маркетплейсов. Обсуждали будущее фармцевтического екома, нюансы работы в новых обстоятельствах. Главный итог работы сессии подвел Александр Кузин: «Не всё измеряется по шкале «удобство/неудобство». Лекарства − не обычный товар, необходимо соблюдать условия хранения, доставки, чтобы они не испортились и не нанесли вред. Сейчас не хватает надлежащей практики доставки, контроля курьеров, а ответственность за качество ЛП между тем лежит на аптеках. Над доставкой точно должен быть контроль. Сколько человек должны пострадать, чтобы мы ужесточили правила? Главное в нашей работе – безопасность».
12 октября Максим Ржезников, директор по электронной коммерции ПАО «Аптечная сеть 36,6», принял участие в III конференции о трансформации цифровых технологий в фарммаркетинге DigiPharma. Участники мероприятия поговорили о прогнозах на 2022 год, обсудили портрет целевой аудитории в 2021/2022 годах и актуальные digital marketing-стратегии, поделились лучшими кейсами в электронных продажах.
14 октября больше тысячи человек пришли послушать выступления участников пленарной сессии «Трансформация 2.0. Как расти быстрее маркетплейсов» отраслевой конференции «Электронная торговля – 2021». Спикером на мероприятии выступил Александр Кузин.
15 октября в пленарной сессии XIII Международной конференции «Что происходит на фармацевтическом рынке?», посвященной предварительным итогам пандемийного 21-го года, выступил коммерческий директор ПАО «Аптечная сеть 36,6» Сергей Дёмин.
«Основная тенденция в фармцевтическом e-com - бронирование, и мы считаем, что эта тенденция сохранится. Услуга доставки сейчас регулятором не контролируется, это непрозрачная функция, которая влияет на качество продукта. Контроль за доставкой необходим», – отметил в своем докладе Сергей.
Фото: Infor-media Russia