30 сентября в офисе медиахолдинга «Комсомольская правда» состоялась бизнес-сессия «Продуктовая стратегия аптеки: как зарабатывать больше – от продажи лекарств к заботе о здоровье клиента». Алексей Ефёров, директор по информационным технологиям ПАО «Аптечная сеть 36,6», выступил спикером и поделился опытом внедрения глобальных IT-решений в сети с более чем 2600 аптечными точками.

Основной темой бизнес-сессии стал образ современных аптек, как «каменных», так и цифровых. По каким принципам они работают, какие сервисы готовы предлагать своим клиентам, на что ориентируются владельцы и руководители сетей при выборе того или иного ассортимента, каковы сейчас глобальные тренды в здравоохранении.

Алексей Ефёров рассказал о том, что в современных условиях IT-подразделениям крупных аптечных сетей зачастую приходится заниматься не только внедрением новых цифровых решений для удобства покупателей – таких, например, как мгновенный заказ препаратов через мобильное приложение, но и обеспечением непрерывного функционирования бизнеса, его защиты от внешних угроз. «Наша отрасль – это очень ответственный бизнес. Здесь важно соблюдать баланс между скоростью разработки тех или иных решений, уровнем сервиса, стабильностью и безопасностью. И еще один важный принцип: все изменения, которые внедряются в компании, должны разрабатываться в тесной связке с внутренним заказчиком».

Алексей поделился практическим примером: «У нас был глобальный проект по замене кассового программного обеспечения во всей сети, а это более 8000 сотрудников. Мы справились с задачей за три недели, причем достаточно элегантно: нашли сотрудников-амбассадоров, которые смогли донести знания до остальных коллег, рассказать им о важности и нужности обновлений, разъяснить все их плюсы. Получилось, что перемены пришли изнутри, люди поняли, для чего они нужны, барьер сопротивления был снят».

Подводя итог своего выступления, Алексей отметил: «Современный ритейл – это множество систем, которые находятся в непрерывном развитии и взаимодействии, и всем элементам этой глобальной структуры нужно уделять внимание. Человек, который приходит в аптеку или делает заказ в мобильном приложении, даже не догадывается, какой объем работы за всем этим стоит».

В разговоре также приняли участие: Анна Шашлова, первый заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда»; Вероника Боровлева, директор по развитию цифровой экосистемы «Здравсити»; Светлана Жигульская, директор департамента маркетинга и продвижения ООО «Мьюз Медиа»; Дмитрий Дубовой, генеральный директор УК АС «Фармия»; Эльдар Галеев, коммерческий директор «Ютека»; Иван Федорченко, независимый эксперт-консультант; Виктория Лесникова, коммерческий директор Ассоциации новых независимых аптек «АннА»; Акоп Варпетян, директор по развитию аптечной сети и франшизы «Аптека Фарма». Модерировала сессию ведущая Радио-КП Мария Баченина.