Александр Кузин, генеральный директор розничного подразделения ПАО «Аптечная сеть 36,6»:

«Во время пандемии ПАО «Аптечная сеть 36,6» активно развивала интернет-сервисы. В конце мая в аптеках «Горздрав» появилась услуга быстрого бронирования, которая помогает избежать очередей и лишних контактов: человеку достаточно оформить заказ на сайте и забрать покупку через 25 минут в ближайшей аптеке. В июне было получено разрешение Росздравнадзора на доставку лекарственных препаратов. Клиенты аптечной сети давно ждали этот сервис, и теперь он очень востребован.

Аптечные работники оказались на передовой в борьбе с пандемией, наряду с врачами, которые непосредственно контактировали с заболевшими. Офисные сотрудники также не были застрахованы от вируса: они взаимодействовали с аптекой. Поэтому основным приоритетом стало обеспечение защиты наших коллег.

Аптеки — это часть системы здравоохранения, поэтому мы должны были обеспечить бесперебойную работу всей нашей компании. Это была наша вторая важнейшая задача.

Всех офисных сотрудников, которые могли работать из дома, мы перевели на удаленную работу. В этом нам очень помогли HR- и IT-департаменты. Таким образом, в разгар пандемии в офисе не собиралось более 30 человек: это были те специалисты, без чьего присутствия невозможно было функционирование компании.

За все время эпидемии в нашей компании было около 100 подтвержденных случаев COVID-19, что соответствует статистике заболеваемости по Московскому региону.

Треть наших сотрудников до сих пор находится в режиме home office. Я придерживаюсь мнения, что надо использовать все возможности, чтобы не увеличивать риски: например, работать из дома. Да, для наших сотрудников это был новый этап в профессиональной жизни, но все быстро адаптировались, и рабочие процессы не пострадали.

Практика работы на home office оказалась очень успешной, мы будем ее продолжать. Сейчас у нас часть сотрудников совмещает работу в офисе и работу дома».


Екатерина Успенская, заместитель генерального директора по персоналу и корпоративному развитию ПАО «Аптечная сеть 36,6»:

«Мы постарались сделать все возможное, чтобы наши сотрудники остались здоровы, а граждане даже в разгар пандемии имели доступ к необходимым лекарствам и средствам индивидуальной защиты.

Было ясно, что события могут развиваться по нескольким сценариям, и для каждого мы разработали подробный план действий. Рассматривался даже худший вариант, при котором в Москве будет закрыто метро и объявлен комендантский час. Мы продумывали, как в таком случае будем доставлять 6000 наших сотрудников на работу.

Обстоятельства требовали нестандартных решений. Мы собрали колоссальную базу данных обо всех наших работниках: их актуальные адреса, наличие или отсутствие автотранспорта, контакты ближайших родственников, сведения о хронических заболеваниях и так далее. Всё это помогало нам прогнозировать, сколько людей останется в строю, даже если пандемия разыграется в полную силу, кто окажется в группе особого риска, смогут ли коллеги подвозить друг друга до места работы, или нужно будет заключить договор с агрегатором такси.

Мы стремились минимизировать риски, насколько это было возможно. Почти всех офисных сотрудников перевели на удаленную работу. В аптеках установили защитные экраны, нанесли разметку для соблюдения социальной дистанции, обеспечили весь персонал масками, перчатками, дезинфицирующими средствами, организовали бесплатное тестирование на коронавирус для сотрудников. Несмотря на все эти меры, работа фармацевтов, провизоров, первостольников, безусловно, была сопряжена с большим риском. Аптеки находились на передовой, и все в компании это понимали.

Но даже в самые тревожные месяцы, на пике пандемии, прекрасно сознавая все риски, ни один провизор не отказался выйти на работу. Все наши коллеги показали себя с лучшей стороны. Они не только выполняли свои непосредственные обязанности, но и стремились психологически поддержать покупателей, которые были растеряны и напуганы из-за тревожных новостей. Не хочется говорить громких слов, но это настоящий патриотизм и самоотверженная помощь людям.

Приятно было узнать, что работники аптеки «Горздрав» из подмосковного Реутова создали чат, в котором добровольцы, помогающие пожилым людям с покупкой продуктов и медикаментов, могли оставить список нужных лекарств. Наши сотрудники собирали заказ и сообщали волонтерам, когда за ним можно зайти. При этом подгадывали время, чтобы в аптеке не было очередей. Таким образом, волонтеры не контактировали с другими покупателями, меньше рисковали заболеть и передать вирус своим подопечным.

За время пандемии мы получили очень емкий опыт, теперь у нас есть отработанные технологии на случай любого форс-мажора.

Кроме того, компания три месяца проработала в дистанционном режиме, мы поняли, что это эффективно и ни в коей мере не мешает бизнес-процессам. Поэтому было принято решение 30 % персонала оставить на удаленной работе. Это позволит нам сэкономить на аренде помещений, а сотрудникам — больше времени проводить с семьями.

Мы по-прежнему соблюдаем все противоэпидемические меры. Бесплатно тестируем сотрудников на коронавирус, перед началом рабочего дня проводим обязательную термометрию, материально поддерживаем семьи заболевших коллег и, конечно, обеспечиваем наличие всех необходимых препаратов и средств индивидуальной защиты в наших аптеках».

 

 Источник: HRTimes